Многие начинающие предприниматели часто не понимают значение терминов, которые они постоянно используют в своей работе. Предметом частых споров являются такие понятия, как франшиза и франчайзинг. В независимости от размера бизнеса предприниматель вовлечен в крупные игры монополистов. Он пользуется уже готовыми схемами, выходит из теневой экономики, продает готовый товар и так далее. И эти два термина будут постоянно сопровождать их бизнес.
Особенности
Франчайзинг — этот вариант предлагает заниматься предпринимательской деятельностью под опекой крупного партнера. Он является мощным инструментом в бизнесе. При этом крупные корпорации заключают договора с мелкими фирмами. Согласно этому документу компании имеют право действовать от имени «родительского предприятия». Помимо этого, соблюдение форм, уставов, правил является обязательным условием. Франчайзер обязан поставлять товары, технологии, а также оказывать содействие в развитии бизнеса.
Франшиза – это непосредственно сам договор, согласно которому мелкая компания будет использовать бренд крупного предприятия на законных основаниях. По сути, этот документ подтверждает разрешение на использования имени, которое принадлежит торговой марке. Заключив соглашение, предприниматель сможет пользоваться всеми наработками, технологиями и даже репутацией предприятия ради получения прибыли.
Подводя итоги можно сделать определенные выводы. Если франчайзинг – это аренда бренда или имени торговой марки, то франшиза – это договор, который ее сопровождает. Проще говоря, второй термин является объектом первого. Стороны договора получили свое название – франчайзер и франчайзи. При этом первый продает франшизу, а второй её покупает. Вот и все главные отличия между двумя понятиями.
Автор TechDude
Категория: Все інше