Выбираем видеорегистратор для авто

Выбираем видеорегистратор для авто

Автор TechDude

Категория: Гаджети

Характеристики такого класса устройств, как видеорегистраторы, можно условно разделить на два типа: первостепенные и второстепенные. К первым относятся те качества регистратора, которые влияют на выполнение его основной задачи — видеофиксации ситуации на дороге с максимально возможными деталями.

Критическим фактором в данном случае будет не только качество записи, но и углы обзора. Очень важно иметь в виду, что хороший сенсор позволит не только минимализировать искажения видео, но и обеспечит достаточное разрешение и качество для того, чтобы можно было разглядеть номера соседних автомобилей хотя бы на статичном фрагменте. Известно немало случаев, когда виновник ДТП скрывался с места происшествия, и, если поблизости не оказывалось камер безопасности и видеонаблюдения, то видеорегистратор, по сути, становился единственным объективным «свидетелем». Именно поэтому возможность своевременной и четкой фиксации государственного идентификатора машины так высоко ценится автомобилистами.

Помимо качества и четкости видеозаписи, нельзя не отметить и углы обзора, которые обеспечивает объектив. В интенсивном городском потоке движения и на перекрестках «боковое зрение» видеорегистратору очень не помешает. Именно поэтому многие производители ставят в свои модели выпуклую линзу, подобно той, что используется в спортивных экшн-камерах. Видимый угол, который они могут охватить, может доходить до 100-120°. Для сравнения, угол обзора человеческого глаза в горизонтальной плоскости составляет 160°. Также в перечень первостепенных факторов хотелось бы добавить и возможность ночной видеосъемки.

По статистике Государственной дорожной полиции, большинство происшествий случается в темное время суток. Их причинами становятся не только приверженность некоторых автолюбителей после торжеств садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, но и недостаточная освещенность ряда городских дорог и трасс. А что увидит простая камера там, где даже самый зоркий глаз различит дорогу разве что в пределах свечения собственных фар? Производители нашли спасение в инфракрасных датчиках, которые видят то, что не видит стандартный сенсор камеры. Работают они по тому же принципу, что и ночные ИК-датчики в камерах уличного видеонаблюдения, но, как и прочие спецификации, их качество разнится от модели к модели. Что же касается второстепенных характеристик, к которым мы отнесем внешний вид, габариты, наличие встроенного экрана, дополнительной салонной камеры, GPS-датчика для регистрации скорости и местоположения, G-сенсора для фиксирования перегрузок и некоторые другие качества, то на более простых моделях они зачастую могут и вовсе отсутствовать.

Теперь давайте более подробно ознакомимся с наиболее популярными видеорегистраторами в определенных ценовых сегментах. Часть из них можно встретить в розничной продаже в Баку или заказать на зарубежных интернет-сайтах и аукционах типа еВау. Заказать gps слежение за транспортом и мониторинг онлайн вы можете у компании Sattrans, национального оператора в области систем GPS мониторинга и контроля транспорта.

 

DVR-047

DVR-047Модель получила широкую популярность среди автолюбителей, в первую очередь за счет своей невысокой стоимости. На рынок она вышла около двух лет назад и за это время практически не претерпела каких-либо изменений. Интересно, что как такового официально заявленного производителя у DVR-047 нет. Типичная модель китайского «нонейм»-поставщика. Видеорегистратор оборудован камерой с сенсором 0,3 Мр, что соответствует разрешению 640х480 пикселей, однако за счет программной интерполяции может снимать видео в разрешении до 1280х960 пикселей. Объектив камеры спроектирован для захвата изображения в формате «рыбьего глаза», но углы обзора оставляют желать лучшего (не более 800). Вдоль глазка объектива установлены 6 ИК-датчиков для ночной съемки (по 3 с каждой стороны).

Запись ведется на карту памяти формата SD (поддерживаются карты объемом до 32 GB), а просмотр возможен как в режиме реального времени, так и уже заснятого материала через встроенный экран диагональю 2,5». Он находится на отдельной выдвижной панели внизу корпуса, которая может складываться или поворачиваться на 2700. Здесь же, под экраном, находятся 4 кнопки для управления настройками через меню и переключения режимов работы: запись видео, фотосъемка, диктофон (запись только голоса) и просмотр файлов на карте памяти. Две кнопки на основной части корпуса служат для включения/выключения регистратора и ручной остановки записи или ее возобновления.

В режиме фотосъемки данная кнопка выполняет роль спуска затвора, а при работе с меню и файлами выполняет роль кнопки подтверждения («ОК»). Как и прочие видеорегистраторы, DVR -047 требует питания от стандартного 12 В разъема в автомобиле или же аналогичного прикуривателя. Второй конец кабеля питания подключается в гнездо mini-USB в боковой стороне корпуса регистратора. Сюда же можно подключить кабель для просмотра содержимого памяти на компьютере. В автономном режиме видеорегистратор работает на съемной батарее ВL-4C (подобной той, что устанавливалась в телефоны Nokia  ранних поколений), но хватает ее ненадолго. Уже после получаса работы от аккумулятора, регистратор отключается. Устройство удобно крепится к лобовому стеклу с помощью вакуумной присоски. А вот качеством отделки сам регистратор похвастаться, к сожалению, не может.

Хрупкий и дешевый пластик вызовет ощущение того, что здесь производитель старался сэкономить практически на всем. Что касается качества записи, то по 10-бальной шкале его можно оценить на твердую четверку. В дневное время на записи с регистратора можно разглядеть номера автомобилей лишь на совсем близком расстоянии, плюс к этому еще и ограниченные углы обзора. В ночное время, даже несмотря на датчики, зафиксировать происходящее регистратор может только при ярком уличном освещении или же в узком пределе свечения ближних фар. Встроенный микрофон записывает звук с очень большими помехами, которые могут заглушить даже речь пассажиров в салоне. Впрочем, требовать чего-то большего от регистратора в этой ценовой категории, разумеется, не стоит.

 

DVR-027

DVR-027На первый взгляд данное устройство можно назвать братом-близнецом модели DVR-047, ведь внешне они настолько похожи, что сразу различия даже не бросаются в глаза. На самом деле DVR-027 вышла в производство и продажу раньше 047-й модели, хотя также является продуктом малоизвестного китайского производителя. Но, несмотря на внешнюю схожесть данных видеорегистраторов, они кардинально отличаются как технической, так и программной начинкой. В DVR-027 установлен широкоугольный объектив с углами обзора в 1200 и оптическим сенсором 1,3 Мр. Это позволяет регистратору снимать видео с разрешением 1280×720 пикселей (НО) без интерполяции и частотой 30 кадров в секунду. В меню предусмотрены как низкие разрешения для видеосъемки, так и более высокое (1440×1080 пикселей), но в этом режиме частота кадров снижается до 15. На видеокадрах с такими характеристиками можно отчетливо разглядеть не только номер автомобиля движущегося строго впереди, но и номера транспортных средств на соседних полосах. Рассмотренный ранее DVR-047 считается упрощенной копией DVR-027 и «урезан» он не только за счет чипа и объектива.

В DVR-027  присутствует разъем HDMI, который позволяет просматривать записи напрямую на телевизоре высокой четкости (кабель HDMI в комплект не входит). Здесь также предусмотрен разъем mini-USB для подключения к компьютеру, но кабель питания, в отличие от 047-й модели, подключается в отдельный разъем. Стоит отметить, что длина данных кабелей питания, которые поставляются в комплекте с регистраторами, как правило, составляет не менее 3 метров. Это позволяет спрятать его внутри обшивки лобового стекла, бардачка, торпедо и т.д. прежде чем подсоединить к разъему питания, который обычно располагается на центральной консоли либо возле коробки переключения передач. В комплект DVR-027 входит батарея ВL-4С емкостью 800 мА/ч. Этого достаточно для работы регистратора в автономном режиме в течение почти 40 минут с отключенным экраном. Работающий экран (включается при выдвижении) снизит этот показатель в 2 раза.

Кстати, в отличие от своей дешевой копии, в 027-м регистраторе нет режима диктофона. Кнопка «MODE» служит переключателем между режимами записи видео, фото и просмотром контента с карты памяти формата 50 (до 32 GB).Несмотря на это, качество звука, который записывается синхронно с видео, отличается на порядок в лучшую сторону. Отсутствуют лишние шорохи, шумы и свисты, если, конечно, не ехать на скорости с открытыми окнами. По 10-бальной шкале мы оценили этот регистратор на семерку. Эта оценка могла вырасти еще на одну единицу, если бы сенсор данного регистратора быстрее реагировал на резкую смену внешнего освещения, например, при въезде и выезде из тоннелей. Само же качество съемки в темное время суток можно назвать удовлетворительным. Даже при отсутствии уличного освещения света фар достаточно, чтобы зафиксировать окружающую обстановку, пусть даже в ущерб контрасту и цветопередаче.

GS1000

GS1000Первое, что отличает этот видеорегистратор от двух рассмотренных ранее — компактные размеры. Корпус классического черного цвета выполнен из качественного матового пластика. На фронтальной стороне имеются две пары инфракрасных светодиодов. Для крепления служит короткий кронштейн с одной степенью свободы и вакуумная присоска. Хотим обратить внимание читателей, что в данном корпусе выпускаются и другие видеорегистраторы этого бренда, и, как в случае с DVR-027 и DVR-047, они абсолютно схожи внешне, но сильно различаются на аппаратном и программном уровнях. Так называемая «оригинальная» модель имеет оранжевый фон пунктов меню при настройке. Видеорегистратор GS1000 китайского производства и принадлежит к линейке устройств среднего класса. Здесь присутствуют такие дополнительные функции, как GPS и G-Sensor. GPS позволяет соединяться со спутником и фиксировать скорость и местоположение автомобиля. Эти данные чип записывает в отдельный файл на карте памяти формата microSD (до 32 Gb).

Скорость движения также отображается на экране в правом нижнем углу в режиме реального времени, наряду с текущей датой и временем. Однако, как и свойственно GPS гражданского назначения, данные запаздывают примерно на 2-4 секунды. Подобная ситуация наблюдается и на многих автомобильных навигаторах. Кстати, экран регистратора GS1000 имеет диагональ всего 1,5“ и для просмотра деталей на фото и видеозаписях весьма маловат. Однако, с настройкой меню никаких проблем не возникает — кнопки располагаются по бокам экрана и управление особых сложностей не вызывает.

Встроенный G-сенсор позволяет регистрировать тревожные события, такие как резкое торможение, ускорение, столкновение, резкие поворот и вращение. В этих случаях файл с видеороликом помечается атрибутом «read-only» и защищается от случайного стирания или перезаписи. Сам G-сенсор имеет 7-ступенчатую регулировку чувствительности. Углы обзора объектива составляют 1200. Процессор Ambarella позволяет снимать видео с разрешением 1920×1080 пикселей и с частотой 30 кадров в секунду, без интерполяции. Это очень хороший показатель. А вот звук у данной модели подкачал. Это проявляется в присутствии тихого писка на фоне аудиодорожки.

Скорее всего, причиной этого дефекта является шина обмена данными GPS-приемника, установленного в корпусе столь компактной модели. Рассматривая корпус этого видеорегистратора, можно заметить порты HDMI и USB, причем последний расположен в верхней части аппарата, что позволяет удобно спрятать шнур питания под обивкой крыши. ИК-датчики дают приемлемый уровень съемки в темное время суток, даже несмотря на то, что их всего четыре. Но номера автомобилей, движущихся впереди, вы не увидите. Важной особенностью модели СБ1000 является минимальный промежуток между фрагментами записи (не более одной секунды). Это минимизирует риск потери важной информации на момент стыка роликов. Учитывая этот фактор, можно оценить качество съемки данного видеорегистратора на 8 баллов.

Аккумулятор данного регистратора встроен в корпус и позволяет продержаться без питания около 40 минут после полной зарядки. Для экономии батареи дисплей можно отключить в настройках. Как правило, это делается лишь в крайних случаях, потому что видеорегистраторы все же рекомендуется питать от автомобильного источника тока. Кстати, СБ1000 и выше рассмотренные видорегистраторы поддерживают режим автоматического включения и отключения при поступлении питания на 12 В разъем в машине.

Х6000

Х6000Видеорегистратор, производимый под маркой Х6000, относится к серии двухкамерных регистраторов. Это позволяет контролировать обстановку не только впереди автомобиля, но и в салоне, что может показаться особенно полезным для фиксации диалога с инспектором дорожной полиции в спорных ситуациях. В любой момент любую из камер можно отключить или перевернуть на угол до 2700. На первый взгляд качество и углы обзора оставляют хорошее впечатление, так как заявленные в паспорте 1000 можно наблюдать на обеих камерах, да и ночная съемка также показывает неплохие результаты, примерно на уровне 027-й модели. Но максимально возможное разрешение, которое предлагает данный регистратор, составляет всего 1280х480 пикселей (при частоте 30 кадров в секунду) и которое к тому же распределяется на обе камеры. То есть каждая камера записывает видео с разрешением не более чем 640×480 пикселей.

С таким показателем рассмотреть детали и номера автомобилей на расстоянии более 5 метров становится достаточно сложной задачей. Из плюсов следует отметить наличие G-сенсора и GPS. В отличие от модели GS1000, GPS-антенна у X6000 не встроена в корпус регистратора, а подключается отдельно (все необходимые кабели входят в комплектацию). Это помогло производителю максимально уменьшить габариты самого устройства.

Нашлось даже место для 2′ дисплея для настройки и просмотра файлов с карты памяти формата microSD. Кронштейн для крепления регистратора и вакуумная присоска схожи с теми, что поставляются в комплекте с регистраторами DVR-027 и DVR-047. Тестовая запись показала хорошее качество звука. Встроенный аккумулятор емкостью в 500 мА/ч сможет продержаться не более получаса, но это нельзя назвать серьезным недостатком. Узким местом оказалось лишь разрешение съемки, поэтому регистратор получает в нашем обзоре лишь 6 баллов из 10.

2 Январь 2014

Оставь свой комментарий!

rss
Про блог
TechDude.Blog – персональний блог, который не имеет одной конкретной тематики. Тут вы найдете интересные и полезные статьи про: интернет, гаджети, музику, видео, спорт, искусство, web и социальные сервисы.
Надеемся, что Вам понравиться!
Подпишитесь на обновления блога и получайте свежие новости на свой E-mail. Введите свей e-mail тут:


Флаг
Розмовляй українською!
Якщо вважаеш потрібним зберегти українську мову – просто розмовляй українською. УкрЦентр