Большинство рекламных агентств традиционно воюют за большие контракты со знаменитыми брендами. Но в последнее время становится ясно, что спец. агентства — это просто пережиток прошлых времен. Конечно же, у каждой компании, которая занимается рекламой, есть свое направление как у индивидуального креативного коллектива, но для того, чтобы развить бизнес, отстранение от остального рекламного рынка приравнивается к финансовому самоубийству. Сотрудничество с клиентами разного статуса и в разных рыночных сегментах позволяет команде делать любую работу, «оформляет» бизнес фирмы более гибким и в наше время многие рекламные агентства успешно двигаются вперед благодаря именно этим принципам.
Сегодня для рекламного агентства самим очевидным преимуществом работы с знаменитым брендом является получение крупной прибыли. Кроме этого, выполняя требования крупных брендов, агентство получает известность на всем рекламном рынке, и на долгий период становится лидером в своей сфере, а также создает более четкие брифы. Выполнение заказа для большой компании предполагает общение с опытными специалистами, которые имеют хорошие знания маркетинга и очень хорошо понимают сам процесс создания рекламногог товаа. Работа с маркетологом-специалистом компании-заказчика не представляет большой трудности для дизайнера. В основном ему нужно только лишь настроиться на основную идею и начинать расширять свои знания, глубже изучая этот вопрос.
Новыми брендами являются средние по размеру фирмы или мелкие бизнесы, управляемые просто «из дома», которые только начинают делать свое имя знаменитым. Плюсы и минусы этого сотрудничества с молодыми брендами противоположны плюсам и минусам сотрудничества на большую компанию. В этом случае приходится работать в прямом контакте с учредителями брендов, у которых, обычно, мало знаний в сфере маркетинга и не всегда хватает времени на качественное продвижение своего бренда. Поэтому дизайнер часто берет инициативу по созданию рекламной кампании на себя. Хорошо организованная реклама сильно увеличивает количество продаж и очень сильно повышает узнаваемость нового бренда. В случае же, когда новая фирма начинает успешно развиваеться и становиться довольно известной, рекламное агентство становится ее постоянным и хорошим партнером.
Большие и новые бренды представляют из себя две абсолютно противоположные категории заказчиков для PR агентства. Первые дают деньги и стабильность, но сильно ограничивают исполнителя в творчестве. Вторые же дают возможность развернуться креативному процессу, но не могут дать никаких гарантий на будущее сотрудничество. Своего рода «золотой серединой» считается работа со своими марками ритейлеров, которые, в свою очередь, становятся все популярнее на современном рынке. Знаменитый бренд дает некую финансовую стабильность, а продвижение новой фирмы предоставляет большие возможности для креатива. Ритейлеры хотят, чтобы их собственная марка была оригинальной (неповторимой) и выделялась на рынке среди конкурентов, поэтому они начинают использовать для продвижения своего бренда все новинки в области маркетинга.
Поэтому, диверсифицированный подход к выбору заказов, работа с фирмами различного сорта, а также в разных сегментах рынка дают рекламным агентствам успешно решать денежные проблемы и развивать креативный потенциал своих сотрудников.
Автор TechDude
Категория: Мистецтво та Дизайн